Главная         Наши цены         Фотогалерея         Контакты        
 

Новая жизнь строительных отходов.

За последние годы объемы застройки города резко возросли. Следовательно, старые, ветхие здания необходимо снести (это и пятиэтажки, и нежилые помещения в различных зонах – жилой, промышленной), чтоб освободить необходимую площадь. Естественно необходимо решить вопрос – что делать со строительными отходами?

Некоторое время назад ненужные строительные объекты взрывали, таким образом освобождая территорию, а отходы перевозились специальным транспортом (экскаваторами). Порой, увидеть строительный мусор можно было и на обычной свалке, которая не предназначена для таких отходов. Попадал он туда следующим образом – после того, как бетон, стекло, металл и другие остатки разгребались из общей кучи, они вывозились самосвалами для захоронения, но не всегда попадали в конечный пункт.

В общих чертах демонтаж зданий делается таким способом и в наше время. Сегодня уже не рекомендуется вывозить строительный мусор на свалки, так как он занимает огромные территории.

На сегодняшний день полигоны и свалки уже практически заполнены, вывозить строительный мусор попросту некуда. Кроме того, это является нецелесообразным действием, так как его можно переработать, сэкономив значительные средства в государственной казне и тем самым избежать загрязнений окружающей среды. То есть, переработка отходов в скором будущем станет необходимым этапом процесса осуществления сноса всех зданий и сооружений. Учитывая прогнозы на будущее можно сказать, что утилизация отходов в промышленной сфере деятельности - весьма выгодное занятие

Как происходит процесс рециклинга, благодаря которому материалы (старый асфальт, стекло, кирпичный бой, пластик и др.), отжившие свою жизнь, вновь используются в строительстве? Сейчас мы рассмотрим эту процедуру подробнее. Сперва, буквально на месте демонтажа здания, появившийся завал из отходов, около 40% - это железобетонный лом, сортируется при помощи экскаваторов.

Слишком большие фрагменты железобетонных конструкций (например, от демонтажа фундамента) разрезаются с помощью гидроножниц или разбиваются гидромолотом. Вблизи разрушенных зданий располагается дробильная установка, с помощью которой бетон перерабатывают в щебень. Затем остальные не переработанные материалы перевозятся на предприятия.

Вторичные материалы могут использоваться по-разному – для засыпки болотистых местностей, для постройки временных дорог и изготовления тяжелых бетонов (колотый кирпич и щебень). Практически все переработанные материалы пользуются спросом – это и щепа из древесины, и нагретый старый асфальт (используется для строительства дорог)

Но если выделить наиболее популярный материал, то им окажется бетон. Именно он пользуется наибольшим спросом. Демонтаж железобетона осуществляется во время сноса буквально любого сооружения, поэтому переработка бетона получила очень большое распространение. К продуктам данной переработки можно отнести песок, наполовину состоящий из отходной пыли, и вторичный щебень. Совсем недавно бетон не являлся популярным материалом, так как считалось, что он не пригоден для использования после переработки.

Стало известно, что пылевидный заполнитель, который применили для производства бетона делает его таким же прочным, как и портландцемент, использовавшийся ранее в этих целях. Однако он (переработанный бетон) гораздо дешевле.

Возникает вопрос – почему рециклинг выгодно использовать, какие плюсы существуют при этой процедуре? Прежде всего, это экономия средств на транспортировку, так как строительный мусор не нужно перевозить на самосвалах на свалку. Также, чтоб получить разрешение на утилизацию (захоронение) мусора на свалке необходимо заплатить немалую сумму. Если обломки, полученные в результате демонтажа металлоконструкций, утилизируются путем переработки прямо на месте, тогда необходимость везти их, попросту отпадает. Чаще всего покупатели битого кирпича, вторичного щебня и иных отходов приезжают на место демонтажа сооружений на своем автотранспорте и своими силами вывозят все нужное.

Необходимо еще учесть, что там, где происходил снос сооружения, почти всегда предполагается новое строительство, где будет нужен щебень. Рециклинг строительного мусора, находящегося на том же месте, что и изначально экономит деньги в вопросах, как покупки, так и перевозке материалов для строительства. Материалы для строительства уже находятся в том месте, где они нужны, то есть непосредственно на месте стройки – это также позволяет экономить.

Специалисты из Европейской Ассоциации выяснили, что количество строительного мусора которое появляется каждый год зашкаливает за 2 миллиарда тонн – это огромнейшая цифра! Конечно данный факт не может не сказываться на окружающей среде и экологической обстановке во всем мире. Среди массы способов, использующихся для утилизации отходов их переработка (рециклинг) относится к основным. В европейских странах это уже привычное явление, стоит ожидать, что в скором времени и у нас будет использоваться именно эта процедура при решении вопроса о строительных отходах.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Warning: include(/home/host-2/domabani.ru/docs/link/images/processor.gif) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/host-2/domabani.ru/docs/stat/foot_count.php on line 24

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/host-2/domabani.ru/docs/link/images/processor.gif' for inclusion (include_path='.:/home/host-2/domabani.ru/php') in /home/host-2/domabani.ru/docs/stat/foot_count.php on line 24

Warning: include(/home/host-2/domabani.ru/docs/link/images/bg2.jpg) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/host-2/domabani.ru/docs/stat/foot_count.php on line 25

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/host-2/domabani.ru/docs/link/images/bg2.jpg' for inclusion (include_path='.:/home/host-2/domabani.ru/php') in /home/host-2/domabani.ru/docs/stat/foot_count.php on line 25
На главную        Ссылки      Статьи

© 2007 www.domabani.ru    Изготовление срубов. Строительство деревянных домов и бань.